Китайские смартфоны

    В ноябре прошлого года Huawei представили свой флагман Huawei Mate 9 Porsche Design рядом с вдохновителем модели – автомобилем Porche. В рейтинге смартфонов 2017 года он стал самым дорогим телефоном. Его цена превысила 1500 долларов!

    Рынок китайских смартфонов сегодня намного отличается от того, каким он был еще 5 лет назад. Конечно, купить Huawei Mate 9 Porche Desing может далеко не каждый, но сам факт наличия такого телефона показывает насколько изощрены китайские потребители. Внутренние бренды, которые когда-то были известны как производители «дешевых айфонов», также расширились до более дорогих флагманов. Например, в прошлом году компания Xiaomi выпустила свой «безрамочный» роскошный смартфон Xiaomi Mi Mix с 256 ГБ встроенной памяти.

    Для компании Apple, которая дебютирует долгожданный iPhone 8, попытка сразить китайских потребителей дорогостоящим, но необычным телефоном может помочь техническому гиганту США снова завоевать китайский рынок. По мнению отраслевых аналитиков, спрос на продукцию Apple на рынке в Китае в 2016 году снизился, а в этом году в рейтинге смартфонов 2017, которые покупают в Китае, они на пятом месте.

    Переход Китая на более дорогие телефоны может сыграть в пользу Apple iPhone 8, если ему удастся произвести впечатление на китайских покупателей, которые могут позволить себе устройство стоимостью 1000 долларов США и выше. В то же время, если возможности и дизайн iPhone 8 не будут значительно превосходить уже существующие предложения, тогда Apple вряд ли сможет пробиться через целый ряд лучших китайских смартфонов за рубежом.

vivo-oppo

    У более скромных потребителей Китая также есть свои стандарты в выборе телефона. Встроенные фильтры красоты, двойные камеры и быстрые сканеры отпечатков пальцев стали нормой для китайских смартфонов среднего класса. Ну и соотношение цена-качество для китайского смартфона стало неотъемлемым критерием. Поэтому минимальных обновлений, таких как в iPhone 7, будет недостаточно, чтобы вернуть китайского покупателя.

    В Китае существует множество других производителей. Этим он и отличается от США, где Apple является монополистом. Однако дополненная реальность (ДР) может стать новым дифференцирующим фактором для iPhone. Apple ARKit, который будет выпущен в iOS 11, предоставит разработчикам новые возможности для смешивания виртуальных объектов с реальным миром посредством камеры телефона. Уже сейчас огромные компании, одна из которых Ikea, разработали множество приложений с расширенной бета-версией ДР в ожидании релиза iOS 11.

    Дело в том, что технологической отрасли Китая пока не хватает интегрированного аппаратного и программного инструментария для ДР. Производитель китайских смартфонов компания Baidu выпустила несколько маркетинговых проектов ориентированных на ДР для таких клиентов, как L’Oreal и Lancome, с собственным программным обеспечением под названием DuSee. Однако оно ограничено аппаратными средствами.

    Ранее в этом году в Huawei объявили о том, что работают над выпуском ультрасовременного смартфона Huawei, ориентированного на дополненную реальность, однако пока анонсированного китайского телефона не видать.

Рейтинг смартфонов 2017

Второй шанс

Разумеется, большой рынок китайских смартфонов не является полностью высокотехнологичным. Oppo и Vivo, двое лучших отечественных производителей в Китае, ориентированы на выпуск телефонов среднего и бюджетного классов, где одним из основных параметров является наличие хорошей камеры для селфи. При этом, в рейтинге смартфонов 2017 года Oppo занимает четвертое место в мире.

    Еще одной причиной непопулярности Apple в Китае является отсутствие оффлайн рекламы. Например, Oppo и Vivo успешно рекламировали свои смартфоны за счет китайских знаменитостей, а вот смартфоны Xiaomi успешно продаются в сети магазинов Mi Home.

Компании Apple нужно быть готовыми к снижению спроса на новые iPhone 8, так как для замены телефона требуется около двух лет, а обновления и новые версии ОС лишь продлевают этот срок.

Тем не менее у iPhone 8 есть еще один шанс восстановить репутацию Apple в Китае как авторитетного эксперта в области дизайна. Для этого не обязательно продавать больше единиц товара, для это просто нужно стать самым востребованным брендом.