FreshMenu является одним из самых популярных приложений по доставке еды в Индии. У этого сервиса также есть чатбот в Facebook Messenger для взаимодействия с клиентами и принятия заказов. Теперь не нужно переходить на сайт или рыться в приложениях, нужно просто вести беседу в чате.
Первое сообщение от FreshMenu в Messenger выглядит так: «Hello, I’m FreshMenu Bot …» («Привет, я чатбот FreshMenu»), а вместе с ним меню на день. Facebook открыл доступ к Messenger для деловых чатбов в начале этого года, а FreshMenu одни из первых начали использовать эту возможность. Примечательно, что FreshMenu не потребовалась целая команда профессионалов для создания своего чатбота с искусственным интеллектом (ИИ), который разумно отвечает на сообщения. Они воспользовались услугами стартапа MindIQ, перспективного в области ИИ. Команда MindIQ находится в индийском городе Бангалор. Ее специалисты помогают создавать чатботы всего за 7 минут!
Изначально, платформа для создания чатботов являлась частной бета-версией, среди первых пользователей которой стали FreshMenu. Совсем скоро открытая бета-версия этой платформы будет доступна для всех желающих. Более того, MindIQ позволит вам создавать собственные чатботы не только для Facebook Messenger, но и других платформ, таких как Telegram, Slack или WhatsApp, если последние откроют доступ к такому сервису. MindIQ также обеспечит вас единой панелью управления чатами на нескольких каналах.
Чем чат лучше приложения?
Чат — это новая концепция общения с клиентами и пользователями. Создатели MindIQ считают, что преимущество чата в том, что сообщения в нем никуда не исчезают. Их можно перечитать и предпринять необходимые действия. В Индии многие мелкие торговцы, в том числе молочники, принимают заказы клиентов через WhatsApp. Было бы неплохо, если бы в WhatsApp тоже появились чатботы, как в FB Messenger. Это в корне поменяет дело, так как у многих уже есть WhatsApp и гораздо удобнее с чатами, чем с приложениями.
Бот FreshMenu от MindIQ
Из 153 миллионов пользователей социальных сетей Индии не менее 130 миллионов используют мобильные устройства и они тратят значительную часть своего времени на чат-приложения. Естественно, компании тоже хотят быть частью чат-жизни. Это особенно справедливо для малого и среднего бизнеса, которые не могут позволить себе инвестировать в сложные инструменты электронной коммерции или маркетинговые решения.
Благодаря ботам с ИИ компании смогут накапливать сообщения от клиентов. Это поможет им лучше понимать желания клиентов и повысит продажи посредством чата. Например, местный магазин может разместить весь свой ассортимент товара в боте, таким образом, клиент узнает, что кокосового масла сейчас нет в наличии. Для этого не нужно идти в магазин; а когда кокосовое масло снова появится в продаже, пользователю придет уведомление на телефон.
Механизм ИИ MindIQ не только интерпретирует сообщения и реагирует на них, но и прогнозирует следующий шаг, который может предпринять клиент. Например, бот FreshMenu предлагает отследить заказ после его оформления, так как это наиболее вероятный запрос клиента.
В течение трех недель при поддержке MindIQ чатбот FreshMenu развился из текстового в интерактивный чат с использованием кнопок, меню и подсказок. Пользователям, похоже, нравится обратная связь в бизнес-чате. Кроме того, API-интерфейс в FB Messenger для ботов хорош не только для текста, но и для призыва к действию.
В прошлом году Facebook приобрел стартап Y Combinator Wit.ai для обработки естественного языка, который теперь помогает разработчикам создавать боты для Messenger. В Google также открыли доступ к API для распознавания речи и естественного языка. Аналогично у Luis.ai в Microsoft и IBM Watson есть комплекты инструментов для разработки ПО с открытым исходным кодом. Все эти открытые платформы стали огромным стимулом для создания механизма ИИ для конкретной цели.
MindIQ, в свою очередь, использует множество API-интерфейсов Google, Facebook и Microsoft для разработки своего механизма ИИ и прогноза поведения клиентов для ботов, чтобы создавать реплики для деловых чатов, например в сфере онлайн торговли и доставке еды.
Cortana для делового использования
Cortana — это интеллектуальный личный помощник, у которого можно узнать любую информацию, попросить назначить вам встречу и прочее. Технология отлична, но как ее можно применить в бизнесе, особенно в малом и среднем, которым нужны простые в использовании технологии? Ответом на этот вопрос явилась идея MindIQ.
Один из создателей MindIQ (Anup Reghunathan) работал в Бангалоре этажом выше Microsoft Startup Accelerator — программы индивидуальной работы с начинающими стартапами. Его поразили технические таланты и «идеи на миллиард долларов», витающие там в воздухе. Беда заключалась в отсутствии эффективного исполнения. Именно там он почувствовал, что его опыт изменит ситуацию.
Два технаря из Microsoft Accelerator на прошлогоднем хакатоне в Бангалоре создали личного помощника по имени Lisa (без сомнения, вдохновленные Стивом Джобсом). Примерно в то же время появилась идея создания Cortana для использования ее в предпринимательской деятельности. Впоследствии эти два технаря стали соучредителями MindIQ.
В сюрреалистическом мире ботов
Будучи в Microsoft и работая над Cortana в сфере ИИ и обмена сообщениями, создатели MindIQ предвидели ажиотаж на чатботов в этом году. Несмотря на то, что они рано вступили в «игру», у них уже есть конкуренты. Американский стартап Assi.st так же как и MindIQ работает над созданием ботов. Правда, отличие Assi.st в том, что он похож на агрегатор; он сам по себе является брендом, а не инструментом для поддержания бизнеса. В свою очередь MindIQ скрыт от участника чата, который видит только ботчат FreshMenu или другого бренда.
В Индии есть и другие бот-строители, например, Morph.ai и Joe Hukum, но у MindIQ основной фокус направлен на коммерческое использование. Команда не только создает ботов и поддерживающий движок ИИ, но также панель инструментов и сами инструменты для быстрого отслеживания ботов, для понимания и аналитики пользователей.
В настоящее время у MindIQ есть ежемесячная подписка, цена которой зависит от количества пользователей, взаимодействия и транзакций с ботом. На портале самообслуживания вас попросят предоставить бизнес-информацию, необходимую для создания своего бота и … все! За дело! Первые 14 дней бесплатные.
Боту потребуется время для настройки, так как движок ИИ нуждается во взаимодействии с пользователем, чтобы научиться реагировать разумно. Например, бот FreshMenu не сразу понимал фразу «Сколько потребуется времени на доставку еды?», но после того как перефразировать ее в «Каково время доставки?» он тут же выдаст ответ.
Иногда чаты с ботами просто загоняют в тупик. Служба проката велосипедов Royal Brothers в Бангалоре является одним из клиентов MindIQ. Вот вопрос, который пользователь задал своему боту: «Мой вес 120 кг, жена весит 80 кг, мы едем в Майсуру (150 км от нас), какой велосипед вы порекомендуете?»
ИИ-бот, команда MindIQ и даже сотрудники Royal Brothers до сих пор не могут найти ответ на этот вопрос.