Наивно было бы предполагать, что Google перестанет форсировать развитие направления виртуальной реальности, тем более, что первые шаги оказались удачными для компании. Устройства Cardboard — простейшая гарнитура виртуальной реальности, по заявлению поискового гиганта на сегодняшний день реализована в количестве более 10 млн. комплектов. В настоящее время техногигант настойчиво продвигает платформу Daydream, ставшую своего рода преемницей Cardboard VR.
Признав тот факт, что рынок дорогих устройств (HTC Vive или Play Station VR) сейчас заполнен, Google пытается занять более дешёвую нишу на рынке в области VR. Можно сказать, что корпорация стремится принести виртуальную реальность в каждый дом через всемирную сеть.
Новая VR-гарнитура — очки Daydream Viev.
В США с ноября 2016 года в продажу поступили очки Daydream Viev, хотя надо понимать, что это не настоящий шлем виртуальной реальности, а просто-напросто своего рода кейс для смартфона. В комплект Daydream Viev входит шлем, поверхность которого обтянута мягкой тканью и пульт дистанционного управления. Кроме чипа NFC в шлеме больше нет никакой электроники, поэтому, чтобы использовать VR-шлем понадобится смартфон. Линзы в шлеме статичны и не имеют дополнительных регулировок. То есть настроить изображение под свои диоптрии у пользователя попросту не получится. Но надо сказать, что в очках (с диоптриями) тоже можно залезть в шлем.
Чтобы попасть в VR-мир нужно вставить смартфон в специальный отсек шлема и система автоматически запустит нужное приложение. Первое, что видит пользователь, одев очки— стартовый экран с магазином приложений. Правда, пока платформа Daydream имеет ограниченный набор приложений YouTube, Photos, Play Movies, Street View, Arts & Culture.
Пульт управления (джойстик) используется не только для навигации по интерфейсу но и для взаимодействия с приложениями. Надо заметить, что контроллер содержит кучу разных датчиков: магнетометр, акселерометр, инерциальный модуль, поэтому джойстик вполне приемлем для использования в роли оружия или волшебной палочки, но передвигаться всё же у вас не получится.
Смартфоны совместимые с платформой Daydream.
Если в конце 2016 года совместимыми с VR-платформой были только два питомца Google — Pixel, Pixel XL, то на сегодняшний день список расширился за счёт: Moto Z, Moto Z Force, ASUS ZenFone AR, ZTE Axon 7, Huawei Mate 9 Pro и Mate 9 Porsche Design. Google изначально заявмл, что для совместимости с платформой смартфоны должны удовлетворять основным параметрам: Android 7.0+, необходимая мощность графического процессора и наличие OLED.
Это объясняет тот факт, почему смартфоны, обновившиеся до Android 7.0 Nougat, такие как: LG G5, LG V20, HTC 10, Sony Xperia X Performance, так и не получили поддержку Daydream VR. Тем не менее, из-за открытости операционной системы Android при большом желании и навыках можно обойти эти требования, но при этом всё-таки надо иметь Android 7 версии и права суперпользователя на нём.
Доступ открыт.
Анонсировав платформу Daydream с небольшим объёмом качественного контента, поисковый гигант нашёл выход, как побыстрее изменить ситуацию в лучшую сторону. Теперь для платформы Daydream контент выпускать могут все кто пожелает. Такую новость Гугл заявил в консоли для разработчиков Googl Play. Техногигант выдвинул основные требования для разработчиков — высокая производительность игр и приложений, стабильность линии горизонта, а также поддержка фирменного контролера.
В стабильной версии Chrome для Android получена поддержка Daydream Viev.
Начиная с февраля 2017 года пользователи получили возможность просматривать VR-контент в браузере, используя VR-шлем. Впрочем просматривать сайты в виртуальной реальности можно без VR-гарнитуры. Как сообщила Megan Lindsay (менеджер по продукту Google): «Если у вас нет шлема, вы можете просматривать VR-контент на любом телефоне или настольном компьютере и взаимодействовать с ним, используя пальцы или мышь».
По информации Forbes: Facebook намерен в 2017 году предложить пользователям продукт, способный адаптировать эту социальную сеть к шлему Daydream.
Урожайный март для игр для платформы Daydream.
Daydream VR пополнится новыми играми весной этого года. Уже в марте планируется полноценный запуск игр:
Virtual Rabbids от Ubisoft —игра о полоумных зайцах. Предположительно, что контролер Daydream будет полностью задействован.
Beartopia от Spry Fox — игра про развитие деревни.
Virtual Virtual Reality от Tender Claws — подробности пока неизвестны.
Along Together от Turbo Button — головоломка, приключения. Игра, в которой надо помочь маленькой девочке.
Дополнительно Google поставил пользователей в известность что с 1 марта 2017 года такие игры как Gunjack 2: End of Shift, Need for Speed: No Limits VR и Keep Talking and Nobody Explodes для Daydream VR можно приобрести со скидкой 50%.
Новый метод создания VR-видео.
Вот уж в чём нельзя обвинить You Tube, так это в ограниченном количестве 360-градусного видео, которое используется для просмотра в шлемах VR. Однако, качество этого видео зачастую оставляет желать лучшего. Из-за чего?
Сегодня для создания VR-контента используется технология в основу которой положена эквидистантная проекция. В таком видео высокое разрешение присутствует только на полюсах, а там ничего особо интересного не происходит и ещё такое видео сложно сжимать.
Google обратила внимание на технику кубической карты, которая применяется в компьютерных играх. В этом случае оптимальная плотность пикселей расположена по центру (в месте основного действия), однако между областями с высокой плотностью количество пикселей значительно ниже, что приводит к искажению изображения.
Объединив команды Daydream и You Tube, техногигант надеялся, что разработчики изыщут возможность сделать VR-видео более реалистичным. Какие инновации предложил сей тандем? Это технология равноугольной кубической проекции — метода равномерного распределения пикселей по всей поверхности. Большая вероятность того, что в обозримом будущем такой метод займет место нового стандарта.
Шлем второго поколения Daydream Viev.
Программисты техногиганта продолжают совершенствовать гарнитуру виртуальной реальности. В планах Google —подготовить к продаже шлем Daydream Viev второго поколения, в котором уже появится возможность регулировки линз, на боковой панели будут размещены сенсорная панель и кнопки, а спереди камера. Пока трудно сказать где будет располагаться фотосенсор: встроен в шлем или будет задействована камера смартфона. Во всяком случае надевая шлем, у пользователя появится возможность видеть всё, что находится вокруг. Стремление техногиганта создать VR/AR-гарнитуру, стирающую границы между виртуальной и дополненной реальностями, где основной фишкой будет добавление объектов реального мира в сгенерированное изображение. И, кстати есть надежда, что в конце 2017 года Google представит шлем второго поколения на суд пользователей.